Информация о работе школьной службы примирения
29 апреля 2021 года педагогом – психологом Шистеровой О.Н. МОУ «СОШ №5», руководителем Школьной службы примирения совместно с волонтёром, учащимся 8 «в» класса Антошкиным Дмитрием был проведен классный час на тему: «Твои поступки» в 3 «а» классе с целью формирования у учащихся умения анализировать свои поступки.
Задачи:
1.Учить давать оценку своим поступкам и действиям.
2.Развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.
3.Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.
4.Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки
Целями данной службы являются:
- распространения среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
- оказание помощи в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
- снижения количества административного реагирования на правонарушения;
- сокращения общего количества конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроты;
- повышения эффективности ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;
- повышение квалификации работников школы по защите прав и интересов детей;
- обеспечение открытости в деятельности Школы в части защиты прав и интересов детей;
- создание условий для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- оздоровление психологической обстановки в школе.
Задачами данной службы являются:
- проведение примирительных программ для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
- информирование участников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;
- создание с помощью метода школьной медиации и восстановительных подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным поведением, детьми, совершившими общественно – опасные деяния и осводившиеся из мест лишения свободы;
- повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящихся к группам риска, существующими органами по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций.
В состав Школьной службы примирения входят:
1. Социальный педагог – Шатилова Л.В.
2. Руководство службой осуществляет педагог – психолог – Шистерова О.Н.
3. Куратором Службы является заместитель директора по учебно – воспитательной работе – Шатилова Л.В.
4. Учащиеся 8 классов прошедших соответствующее обучение.
Порядок работы службы:
- Служба может получать информацию о случаях конфликтогенного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов Службы, родителей.
- Служба принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
Нормативно – правовые документы, регулирующие деятельность Школьной службы примирения являются:
Международные нормы
- Директива N 2012/29/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза «Об установлении минимальных стандартов в отношении прав, поддержки и защиты жертв преступлений, а также о замене Рамочного решения 2001/220/ПВД Совета ЕС» [рус., англ.] (Принята в г. Страсбурге 25 октября 2012 г.).
- Модельный закон «О медиации» (внесудебном урегулировании споров) (Принят в г. Санкт-Петербурге 29 ноября 2013 г. Постановлением 39-14 на 39-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ).
- Уголовно процессуальный кодекс Российской Федерации.
- ФЗ № 193-ФЗ «О медиации».
Законодательство Российской Федерации
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 21 июля 2014 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 21 октября 2014 г.).
- Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. N ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
- Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации).
- Распоряжение от 30 июля 2014 г. №1430 – р «Об утверждении концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации».
- Письмо от 18 ноября 2013 г. №ВК – 844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ (ред. от 2 декабря 2013 г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.
- Положение «О школьной службе примирения».
Рабочие программы педагога-психолога:
элективный курс для учащихся 9 класса"Дорога профессионального выбора".
элективный курс для учащихся 9 класса "Формула Будущей профессии"