Общая информация о ГПД
В 2017-2018 учебном году на основании письменных заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, а также в целях оказания всесторонней помощи семье в формировании навыков самостоятельности, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся в 2017-2018 учебном году» в школе открыто 1 группа продленного дня.
Группа продленного дня разновозрастные, укомплектована детьми 2-4 классов. Общая численность детей, посещающих ГПД –30 воспитанников. Группа укомплектована, и все запросы родителей обучающихся удовлетворены полностью.
Группы работают с 13.05 до 19.05 часов.
Воспитатели,работающие в них,имеют большой педагогический опыт.
Их усилия направлены на воспитание,развитие,обучение ребят начальной школы.
Группы продленного дня (ГПД) созданы в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении,воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.
Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма,творческого развития личности.
В своей деятельности руководствуется Законом РФ "Об образовании", СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях", Уставом общеобразовательного учреждения.
Основными задачами создания ГПД являются:
-организация пребывания детей в школе при отсутствии условий для самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;
-создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей;
-организация пребывания обучающихся в школе для активного участия детей во внеклассной работе.
Группы продленного дня в МОУ «СОШ № 5 им. В. Хомяковой» создаются следующим образом:
1. В мае проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе продленного дня,сбор необходимой информации
2. В августе проводится комплектование групп,разрабатывается приказ о функционировании групп
3. В начале сентября проводится коррекция.
4. С учетом расписания учебных занятий администрацией разрабатывается режим работы групп.
Зачисление и отчисление в группы осуществляется директором по письменному заявлению родителей.
Все дети обеспечены горячими обедами, дети из многодетных и социально-незащищенных семей питаются дотационно.
Ежедневно в группах проводится прогулка, организованы спортивные занятия на улице.
Продолжительность самоподготовки воспитанников определяется классом обучения.
После самоподготовки дети участвуют во внеклассных мероприятиях,занятиях в кружках.
Забирают детей из групп или родители (могут бабушки,дедушки и другие лица по письменному заявлению родителей), или дети уходят одни по письменному заявлению родителей.
Школа отвечает за охрану жизни и здоровья воспитанников в период пребывания их в ГПД.
Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Главное, чтобы свободное время ребенка не превратилось в рабочее или просто в скучное и рутинное «отбывание» до вечера. Задача воспитателей - сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий.
Основные направления работы
1. Образовательная деятельность
2. Развивающая деятельность
3. Воспитательная деятельность
4. Спортивно-оздоровительная деятельность
Развивающая среда ГПД
• самоподготовка
• выполнение домашнего задания
• развивающие часы в ГПД
• занятия по интересам
• клубный час
• подвижные игры